Третий Всероссийский Форум
Онлайн
«Методист. Образование»
23-24 апреля 2024
«ПЕРЕД РОССИЕЙ СТОЯТ БОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕАЛИЗОВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ВМЕСТЕ»
— Владимир Владимирович Путин
13
регионов
32
спикера
13
тем
8
часов
Третий Всероссийский Форум
«Методист. Образование»

Третий Всероссийский Форум «Методист. Образование» — это уникальная возможность для педагогов познакомиться с опытом коллег из других регионов, узнать экспертное мнение по актуальным вопросам, обсудить современные методики и технологии в области образования и воспитания. Форум станет интересной дискуссионной площадкой для различных специалистов в сфере образования.


Цель Форума: создание открытого пространства для обмена опытом и знаниями, идеями и лучшими практиками в области образования для развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей.


Форум является местом взаимодействия профессионалов, способствующим развитию образовательной среды и обогащению педагогической практики.

Программа
Скачать программу
23 апреля
13:40 — 14:20
Кадетское образование — уникальная модель развития и воспитания молодежи в России и в мире
PROобразование
Трек №4
  • модели создания воспитательной культурной среды по патриотическому воспитанию на традициях казачества юга России;
  • социокультурную образовательную среду кадетских классов как средство социализации, профессионального самоопределения и патриотического воспитания учащихся;
  • современные инструменты патриотического воспитания в кадетском корпусе: конкурсное движение, мероприятия.
Спикеры:
Модератор:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
23 апреля
12:50 — 13:30
Технологии и человек: как цифровые технологии, искусственный интеллект влияет на образовательный процесс
PROобразование
Трек №3
  • возможности электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе;
  • цифровые решения (ФГИС «Моя школа») для реализации образовательных программ;
  • новые форматы педагогической деятельности педагога в условиях трансформации образования и цифровизации процессов обучения.
Спикеры:
Модератор:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
23 апреля
14:30 — 15:10
Как проект «Профессионалитет» меняет систему профессионального образования в России
PROобразование
Трек №5
  • как синхронизировать образовательный процесс в колледжах с запросом со стороны предприятий для системного развития российской экономики;
  • трансформацию образовательной среды колледжа при внедрении практикоориентированных программ подготовки по специальностям СПО в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет»;
  • опыт развития кадрового потенциала колледжа в условиях реализации пилотного проекта «Профессионалитет».
Спикеры:
Модератор:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
23 апреля
15:20 — 16:00
Новые смыслы современных образовательных пространств: музеи, технопарки, кванториумы
PROобразование
Трек №6
  • потенциал использования новых форматов образовательных пространств для развития профессиональных и личностных компетенций обучающихся различных уровней образовательных учреждений;
  • практики успешного партнёрства детских технопарков и предприятий региона;
  • синергитические эффекты взаимодействия мобильного технопарка и центров «Точка роста» для реализации целей дополнительного образования в регионе;
  • новые цели, задачи, содержание, возможности и социальные эффекты музейной педагогики.
Спикеры:
Модератор:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
23 апреля
11:30 — 12:40
Инновационная деятельность образовательной организации как фактор развития всех субъектов образовательного процесса, инновационные проекты и образовательные инициативы
PROобразование
23 апреля
16:10 — 16:50
Трек №2
Зачем педагогу тиражировать свой опыт?
PROобразование
  • влияние инновационной деятельности на повышение эффективности работы образовательной организации, а также на развитие педагогического коллектива и управленческой команды образовательного учреждения;
  • роль системы дополнительного профессионального педагогического образования на современном этапе развития;
  • опыт работы муниципальных площадок инновационной направленности;
  • образовательные технологии как фактор активизации профессионального самоопределения обучающихся;
  • как формировать готовность педагогов образовательных организаций к инновационной деятельности.
Трек №7
Спикеры:
  • значимость публикации педагогического опыта в методических изданиях;
  • что позволяет оценить собственный уровень компетентности;
  • как принять участие в конкурсе педагогических разработок;
  • как успешно пройти аттестацию;
  • откуда можно брать идеи для статей;
  • характерные особенности и требования к научно-методической статье;
  • как разработать структуру научно-методической статьи;
  • требования к оформлению и возможностях публикации статьи
Модератор:
Спикеры:
На треке обсудим:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
23 апреля
10:00 — 11:20
Эффективные механизмы управления качеством образования в новых условиях: проблемы, поиски, решения
PROобразование
Трек №1
  • практический опыт развития муниципальных механизмов и элементов управления качеством образования;
  • формирование регионального методического актива по сопровождению непрерывного профессионального развития педагогов;
  • создание целевой модели развития дополнительного образования;
  • механизмы выявления профессиональных дефицитов;
  • организацию методической работы с различными группами педагогического коллектива.
Спикеры:
Модератор:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
24 апреля
11:50 — 12:30
Инпут «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации: возможности и потенциал»
PROдошкольное образование
Трек №2
  • что такое проектный метод и технология проектной деятельности;
  • развивающий и воспитательный потенциал проектной деятельности;
  • как на уровне дошкольного образования адаптировать и реализовывать проектную деятельность (с учетом возрастных особенностей и возможностей дошкольников, сохраняя ее структуру и принципы организации);
  • какие популярные в ДОО темы проектов.
Спикеры:
Модератор:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
24 апреля
11:00 — 11:40
Экспертная сессия «Игра и игрушка: грани развития ребенка»
PROдошкольное образование
Трек №1
  • игру, как ведущий вид деятельности дошкольников;
  • какая игра развивает ребенка, уровни развивающих игр;
  • что нужно уметь педагогу, чтобы поддержать и развить детскую игру;
  • нужны ли для игры игрушки;
  • почему игрушку называют спутником детства;
  • как связана игра и конструирование.
Спикеры:
Модератор:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
24 апреля
12:40 — 13:20
Вариативность занятий в дошкольной образовательной организации: секреты эффективной организации
PROдошкольное образование
Трек №3
  • специфику вариативных форм организации занятий с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО;
  • типологию традиционных и инновационных форм занятий для детей с учетом возраста и опыта, детских интересов и инициатив;
  • примеры инновационных занятий при участии социальных партнеров, при использовании нестандартного оборудования, на основе образовательных инициатив родителей.
Спикеры:
Модератор:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
24 апреля
13:30 — 14:10
Год семьи. Грани взаимодействия с семьей: новые формы организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации
PROдошкольное образование
Трек №4
  • вопросы взаимоотношений педагогических коллективов дошкольных учреждений с семьями воспитанников, степень включенности родителей в деятельность детского сада;
  • особенности коммуникации с современными родителями внутри учреждения, в том числе и благодаря цифровой системе ДОО;
  • формирование базовых семейных ценностей через народное творчество;
  • взаимодействие с семьями воспитанников при организации мероприятий в детском саду, в частности с отцами наших детей.
Спикеры:
Модератор:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
24 апреля
12:00 — 12:40
Управленческие практики развития проектной и исследовательской деятельности в образовательных организациях
PROвоспитание
24 апреля
14:20 — 15:10
Трек №9
Экспертная сессия «ФОП ДО: трудности, возможности, перспективы»
PROдошкольное образование
  • управленческие подходы и новые форматы педагогической деятельности педагога в условиях трансформации образования и цифровизации процессов обучения;
  • опыт работы школы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • универсальное цифровое решение для организации и сопровождения проектной деятельности;
  • методическая поддержка педагогов: практикоориентированный курс для желающих актуализировать и систематизировать свои навыки в области организации проектной деятельности.
Трек №5
Спикеры:
  • ключевые позиции обновления содержания и технологий дошкольного образования в контексте положений ФОП ДО;
  • системные проблемы реализации ФОП ДО, эффективные решения в реальной образовательной практике;
  • результаты анализа мониторинга эффективности внедрения ФОП ДО в образовательную практику и путей повышения качества образовательных программ ДОУ на его основе;
  • гибкое планирование как инструмент реализации ФОП ДО;
  • возможность и потенциал гибкого планирования деятельности детей дошкольного возраста;
  • развитие самостоятельности детей в системе гибкого планирования;
  • роли субъектов образовательных отношений в гибком планировании.
Модератор:
Спикеры:
На треке обсудим:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
24 апреля
10:00 — 11:50
Как сформировать настоящего профессионала, патриота, гражданина страны
PROвоспитание
Трек №8
  • стратегии, механизмы формирования эффективной системы выявления, развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • обновление системы воспитания профессионала с учетом современных форм и педагогических технологий;
  • внедрение системного подхода в формировании духовно-нравственных ценностей при изучении дисциплин общего образования;
  • роль патриотизма в деле воспитания гражданина страны;
  • ресурсы формирования функциональной грамотности обучающихся;
  • новые компетенции педагога;
  • практики наставничества и методическая деятельность в образовательной организации;
  • изменение роли методиста в системе общего образования;
  • конкурсное движение как инструмент развития профессиональных компетенций педагогов и студентов.
Спикеры:
Модератор:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
Модератор:
24 апреля
12:50 — 13:30
Искусственный интеллект в образовании
PROобразование
Трек №10
  • актуальный вопрос технологизации образования: влияние искусственного интеллекта на все сферы образования
  • как и чему школы должны учить детей в эпоху, когда технологии искусственного интеллекта претворяют вчерашние мечты обучающихся в сегодняшнюю реальность
  • может ли суперкомпьютер и искусственный интеллект заменить учителя?
Спикеры:
Модератор:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
Видеоприветствие
Президента Издательского дома «Методист» - Л.М. Берковича
Выступающие спикеры
  • Алексеева Ольга Николаевна
    член Всероссийского сообщества наставников-просветителей, член экспертного сообщества учителей-блогеров при Министерстве просвещения РФ, эксперт и спикер ряда федеральных конкурсов и конференций, учитель биологии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», г. Тюмень
  • Афанасьева Галина Петровна
    почетный работник общего образования РФ, директор МОАУ СОШ № 1, Амурская обл.,
    г. Шимановск
  • Ахтырская Юлия Викторовна
    старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 62 Приморского р-на
    Санкт-Петербурга
  • Бережнова Ольга Владимировна
    канд. филол. наук, доцент, член Президиума Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России», федеральный эксперт, член Президиума федерального экспертного совета Всероссийской общественной организации «Воспитатели России»; федеральный эксперт программ дополнительного профессионального образования; эксперт Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека», руководитель кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования», г. Орел
  • Буряк Елена Георгиевна
    эксперт журнала для руководителей учебных заведений и органов управления образованием «Директор школы», директор МОУ «СОШ № 67», г. Магнитогорск
  • Волнеина Дарья Анатольевна
    почетный работник общего образования РФ, руководитель проекта «Цифровой педагог ДОУ» Департамента образования г. Перми, заведующий МАДОУ «Детский сад “Взлёт”»
  • Ворожбит Екатерина Владимировна
    эксперт в области инновационной деятельности, руководитель отдела по работе с регионами ИД «Методист», г. Москва
  • Гончар Екатерина Васильевна
    директор МБОУ «Чагоянская средняя общеобразовательная школа», Амурская обл., Шимановский р-н, с. Чагоян
  • Гришина Светлана Николаевна
    эксперт рабочих групп ФУМО УГПС 25.00.00 «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники», ФУМО УГПС 38.00.00 «Экономика и управление по разработке ФГОС» специальностей СПО и примерных ПОП (2020-2023), эксперт Московского городского конкурса проектов «Ресурсосбережение: инновации и таланты» городского фестиваля НТТМ молодежи «Образование. Наука. Производство» (2020-2022), член оргкомитета Всероссийского научно-технического конкурса «Кадры для цифровой промышленности, лауреат Гранта Мэра Москвы в сфере образования (2011), методист ГБПОУ «Московский колледж бизнес-технологий»г. Улан-Удэ
  • Дамбуева Альбина Борисовна
    канд. физ-мат. наук, доцент, куратор федерального проекта «500+», участник всероссийского конкурса «Методическая команда года», эксперт конкурса «Флагманы образования», региональный координатор «Школа Минпросвещения России», лектор Российского общества «Знание», ректор ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»,
  • Данилина Татьяна Александровна
    канд. пед. наук, заслуженный учитель РФ, чл.-корр. Российской академии словесности, доцент кафедры математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании АНО ДПО «МПАДО», заместитель заведующего ЧУ ДО «Детский сад “Замок Детства”», Московская обл., пос. Совхоз им. Ленина
  • Деркунская Вера Александровна
    канд. пед. наук, доцент, эксперт Совета по образовательной политике Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга, научный руководитель инновационных площадок Федерального уровня при министерстве Просвещения Российской Федерации, доцент ФГБОУ ВО «РГПУ» им. А. И. Герцена,
    г. Санкт-Петербург
  • Дядюнова Ирина Александровна
    канд. пед. наук, доцент, эксперт в области дошкольного образования, преподаватель НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», г. Москва
  • Ефимцев Максим Александрович
    иерей, настоятель храма Донской иконы Божией Матери, учитель истории, педагог дополнительного образования и духовник ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И. А. Бирюкова», Астраханская обл., с. Началово
  • Жилина Юлия Александровна
    советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями ГБПОУ Колледж «Царицыно», руководитель волонтерского отряда «Клуб добрых сердец», г. Москва
  • Захарова Олеся Николаевна
    руководитель республиканской инновационной площадки «Реализация модели наставничества по форме “школа-школе” на примере организации кадетского движения в ОО города Абакана и Республики Хакасия», директор МБОУ «СОШ № 29», г. Абакан
  • Истомина Екатерина Александровна
    методист МАОУ ДПО «ЦРСО»
    г. Перми