Четвертый Всероссийский Форум
«Методист. Образование»
«В основе безопасности страны лежит суверенная система образования»
Владимир Владимирович Путин
Онлайн
11/09
2024
34
регионов
63
спикера
8
тем
8
часов
Четвертый Всероссийский Форум
«Методист. Образование»

Четвертый Всероссийский Форум «Методист. Образование» — это уникальная возможность для педагогов познакомиться с опытом коллег из других регионов, узнать экспертное мнение по актуальным вопросам, обсудить современные методики и технологии в области образования и воспитания. Форум станет интересной дискуссионной площадкой для различных специалистов в сфере образования.



Цель Форума: создание открытого пространства для обмена опытом и знаниями, идеями и лучшими практиками в области образования для развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей.


Форум является местом взаимодействия профессионалов, способствующим развитию образовательной среды и обогащению педагогической практики.

Видеоприветствие
Генерального директора Издательского дома «Методист» Максима Леонидовича Берковича
Программа
Скачать программу
11 сентября 2024
23 апреля
16:10 — 16:50
Зачем педагогу тиражировать свой опыт?
PROобразование
Трек №7
  • значимость публикации педагогического опыта в методических изданиях;
  • что позволяет оценить собственный уровень компетентности;
  • как принять участие в конкурсе педагогических разработок;
  • как успешно пройти аттестацию;
  • откуда можно брать идеи для статей;
  • характерные особенности и требования к научно-методической статье;
  • как разработать структуру научно-методической статьи;
  • требования к оформлению и возможностях публикации статьи
Спикеры:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
10:00 — 11:20
Трансформация системы научно-методического сопровождения педагогических работников и
управленческих кадров
Приветственное слово
Беркович М. Л. кандидат экономических наук, президент Издательского дома "Методист"
Построение системы научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников: результаты региональных исследований
Золотарева А. В. д-р пед. наук, член-корреспондент РАО, профессор кафедры педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Заслуженный учитель РФ
Стратегические направления развития экспертного сообщества демонстрационного экзамена
Максимченко Т. В. канд. пед. наук, главный специалист Управления образовательно-просветительских программ и мероприятий Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования
Система сертификации и аттестации педагогов для работы в условиях дистанционного обучения
Никуличева Н. В. канд. пед наук, эксперт РГСУ (Российский Государственный социальный университет), г. Москва
Условия и факторы скорости и содержания трансформации системы сопровождения педагогических и управленческих кадров
Волчек М. Г. канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО, отличник просвещения, эксперт в области общего образования, директор АНО ДПО «Образование Сибири»
Виртуальный методический кабинет как средство оптимизации методической деятельности преподавателей ПОО
Пермина В. Е. методист ГБПОУ "Челябинский профессиональный колледж"
Диагностика профессиональных компетенций как системообразующий элемент сопровождения
Шляхтина Н.В. руководитель ЦНППМ ГАУ ДПО ЯО ИРО, член общественного совета при министерстве образования Ярославской области
О системе научно-методического сопровождения учителей родного (коми-пермяцкого) языка
Меркушева Т. Н. канд.фил.наук, директор ГБОУ ДПО "Коми-Пермяцкий институт повышения квалификации работников образования", г. Кудымкар, Пермский край
Долгова Татьяна Валерьевна, кандидат экономических наук, заместитель генерального директора по образовательной деятельности Издательского дома "Методист", г. Москва
Модератор:
На треке обсудим:

23 апреля
16:10 — 16:50
Зачем педагогу тиражировать свой опыт?
PROобразование
Трек №7
  • значимость публикации педагогического опыта в методических изданиях;
  • что позволяет оценить собственный уровень компетентности;
  • как принять участие в конкурсе педагогических разработок;
  • как успешно пройти аттестацию;
  • откуда можно брать идеи для статей;
  • характерные особенности и требования к научно-методической статье;
  • как разработать структуру научно-методической статьи;
  • требования к оформлению и возможностях публикации статьи
Спикеры:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
11:30 — 12:30
Проектирование образовательной среды как условие повышения качества и эффективности деятельности
организации в условиях новых вызовов
Совершенствование информационной безопасности образовательной среды школы как условие повышения качества образования
Гайсина С. В., методист ГБОУ СОШ № 156 с углубленным изучением информатики Калининского района Санкт-Петербурга, эксперт по информационной безопасности
Игровое картирование мира и его влияние на расширение возможностей образовательной среды
Глазырина Л. А., кандидат педагогических наук, доцент, эксперт Издательского дома «Методист»
Эффективные методы и приёмы обучения школьников основам предпринимательства
Петухова А.А., преподаватель курса «Основы предпринимательства», руководитель проекта «Предпринимательский класс» Экономического лицея ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, наставник, эксперт, методолог
Федеральный проект «Билет в будущее» как условие профессиональной ориентации обучающихся профильных классов
Игумнова Т. М., учитель начальных классов ОГБОУ «СОШ №20 с УИОП г. Старого Оскола»
Календарный план воспитательной работы как механизм формирования единого воспитательного пространства образовательной организации
Пономаренко Т. М., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой воспитания, дополнительного и профессионального образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» им. Заслуженного учителя Российской Федерации В.Д. Гуревича
Проектирование образовательной среды как способ развития предпосылок функциональной грамотности у дошкольников
Лубягина Т. А., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский», ХМАО-Югра, почетное звание «Почетный работник общего образования РФ», сертифицированный эксперт по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры
Особенности полилингвального образования в образовательной организации
Мартьянов Е. А., старший преподаватель кафедры начального образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования»
Дополнительное образование как ресурс развития социальной ответственности школьников
Шульгина И. Б., кандидат педагогических наук, руководитель социально-образовательного проекта «Школа позитивных привычек» Благотворительного фонда социально-культурных инициатив и попечительства «Образ жизни», заслуженный учитель Российской Федерации, эксперт Академии инновационного образования и развития
Проектирование образовательной среды в Центре дополнительного образования детей
Галямова Л. Р., методист МАУДО «ЦДОД» г. Усинска, эксперт, привлекаемый к проведению мероприятий по контролю Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Модератор:
Глазырина Лариса Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, эксперт Издательского дома «Методист»
На треке обсудим:

23 апреля
16:10 — 16:50
Зачем педагогу тиражировать свой опыт?
PROобразование
Трек №7
  • значимость публикации педагогического опыта в методических изданиях;
  • что позволяет оценить собственный уровень компетентности;
  • как принять участие в конкурсе педагогических разработок;
  • как успешно пройти аттестацию;
  • откуда можно брать идеи для статей;
  • характерные особенности и требования к научно-методической статье;
  • как разработать структуру научно-методической статьи;
  • требования к оформлению и возможностях публикации статьи
Спикеры:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
12:40 — 14:00
Стратегии, механизмы формирования эффективной системы развития профессиональных компетенций педагогов
Индивидуальный образовательный маршрут – начало начал в поиске личностного смысла профессионального развития педагога и последующей аттестации
Семенцова О. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального мастерства ЦНППМПР ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», Пермский край, г. Пермь, эксперт Министерства образования и науки Пермского края в области повышения качества начального общего образования, федеральный эксперт ДПО
Проектная мастерская - модель персонифицированного повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров
Фаязова А.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального мастерства Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических кадров ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», эксперт по вопросам воспитания и развития дополнительного профессионального образования
Повышение эффективности работы учителя родного языка и родной литературы
Соловьева Т. В., кандидат филологических наук, заведующий кафедрой филологического образования и родных языков ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования». Федеральный эксперт ЕГЭ. Федеральный эксперт по аккредитации образовательных программ
Современные практики методического сопровождения педагогических работников, необходимое условие повышения качества образования
Ласточка Н. П., заведующий инструктивно-методическим отделом Государственного учреждения дополнительного образования «Могилевский областной центр творчества», Республика Беларусь
Особенности развития профессиональных компетенций педагогических работников, реализующих инклюзивную практику
Плужник Ж. В., заведующий центром инклюзивного образования ГАОУ Республики Хакасия ДПО «ХакИРОиПК»
Региональная система адресного сопровождения педагогических работников в профессиональной деятельности
Забашта Е. Г., руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, почетный работник сферы образования Российской Федерации, заслуженный учитель Кубани
Сопровождение педагога как стратегия управления профессиональным развитием на муниципальном уровне
Богданова О. В., старший преподаватель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт развития образования», г. Красноярск
Конкурсное движение как инструмент развития профессиональных компетенций педагогов СПО
Истомина В. В., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Развитие образовательной системы» ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования», эксперт Регионального этапа Федерального конкурса «Мастер года»
Опыт формирования самообучающихся организаций в среде педагогов системы среднего профессионального образования Челябинской области
Ризенко М. А., начальник Методического центра Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития профессионального образования», куратор сетевого Сообщества молодых педагогов «PRO-движение», сетевого Сообщества наставников «PRO-развитие»
Классный-Внеклассный: практики эффективной поддержки классных руководителей
Анисимова А. С., методист МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми
Модератор:
Алексеева Ирина Сергеевна, ведущий методист, эксперт Издательского дома «Методист», г. Москва
На треке обсудим:

23 апреля
16:10 — 16:50
Зачем педагогу тиражировать свой опыт?
PROобразование
Трек №7
  • значимость публикации педагогического опыта в методических изданиях;
  • что позволяет оценить собственный уровень компетентности;
  • как принять участие в конкурсе педагогических разработок;
  • как успешно пройти аттестацию;
  • откуда можно брать идеи для статей;
  • характерные особенности и требования к научно-методической статье;
  • как разработать структуру научно-методической статьи;
  • требования к оформлению и возможностях публикации статьи
Спикеры:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
14:00 — 15:00
Поиск и внедрение новых форм, методов, технологий в образовательный процесс
Практический опыт профориентационной деятельности АНО «ЦОПП НСО»: поиск и внедрение новых форм профориентационных мероприятий
Прецер Д. В., методист по программам ДПО и профессионального обучения АНО «Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области»
Преподавание фольклора в школе
Лицарева А. Ф., педагог-организатор ГБПОУ Колледж «Царицыно» г. Москвы, соискатель степени кандидата педагогических наук, Эксперт Всероссийских Чтений им. В. И. Вернадского секции «Этнография, культурная антропология, ономастика»
Элементы самонаправленного обучения на уроках информатики и программирования
Юрченко Т. С., учитель информатики высшей квалификационной категории МБОУ Технический лицей при СГУГиТ, победитель предметной олимпиады "Учитель-профессионал", г. Новосибирск
Творческое мышление и ИИ: как технологии могут вдохновить на новые идеи
Степаненко Н. А., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей «Многоуровневый образовательный комплекс N 2», региональный методист, г. Воронеж
Обстоятельства занятия
Левченко С. В., Методист ЦНППМПР ГБУ ДПО Республики Адыгея «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
Новые форматы дополнительного образования в колледже как средство формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся
Давлетова М. Н., педагог - организатор ГБПОУ колледж «Царицыно», методист, эксперт в области дополнительного образованияСПО, г. Москва
Модератор:
Колмакова Елена Олеговна, методист департамента образовательной деятельности Издательского дома «Методист», сетевой педагог проекта «Учимся сообща», учитель химии, эксперт в области педагогических технологий, г. Москва
На треке обсудим:

23 апреля
16:10 — 16:50
Зачем педагогу тиражировать свой опыт?
PROобразование
Трек №7
  • значимость публикации педагогического опыта в методических изданиях;
  • что позволяет оценить собственный уровень компетентности;
  • как принять участие в конкурсе педагогических разработок;
  • как успешно пройти аттестацию;
  • откуда можно брать идеи для статей;
  • характерные особенности и требования к научно-методической статье;
  • как разработать структуру научно-методической статьи;
  • требования к оформлению и возможностях публикации статьи
Спикеры:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
14:00 — 15:30
Технологии искусственного интеллекта в практике современного образования
Модератор:
Долгова Татьяна Валерьевна, кандидат экономических наук, заместитель генерального директора по образовательной деятельности Издательского дома "Методист", г. Москва
Искусственный интеллект в образовании: быть или не быть?
Лебедева М. Б., доктор педагогических наук, доцент, методист/преподаватель Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий, г. Санкт-Петербург
Виртуальная реальность в современных проектных технологиях: инновации, перспективы, внедрение
Асланов Р. Э., начальник управления информатизации ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»
Использование виртуальной реальности для образовательных целей
Морозов М. Н., кандидат технических наук, доцент, руководитель Лаборатории систем мультимедиа Поволжского государственного технологического университета, г. Йошкар-Ола
Виртуальный театр аватаров для решения педагогических задач
Никуличева Н. В., кандидат педагогических наук, эксперт РГСУ, г. Москва
Гагарин В. А, преподаватель ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина», г. Люберцы, Московская область
Глуховская О. С., учитель ГБОУ Школа N950, г. Москва
Использование дополненной реальности в системе образования
Воробьев А. В., генеральный директор компании «Новые цифровые решения», основатель платформы ARGUMENT, г. Москва
Развитие креативного мышления с помощью ИИ
Истомина Е. А., методист МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми
Как приручить дракона? (Использование ресурсов искусственного интеллекта на уроках русского языка и литературы)
Лисицына Г. А., заместитель директора, учитель русского языка и литературы ОГБОУ «СОШ №20 с УИОП г. Старого Оскола Белгородской области
Дистанционное преподавание музыки
Давыдова М. В., концертмейстер, преподаватель теоретических дисциплин Купавинской детской школы искусств, г. Старая Купавна Московской области
На треке обсудим:

23 апреля
16:10 — 16:50
Зачем педагогу тиражировать свой опыт?
PROобразование
Трек №7
  • значимость публикации педагогического опыта в методических изданиях;
  • что позволяет оценить собственный уровень компетентности;
  • как принять участие в конкурсе педагогических разработок;
  • как успешно пройти аттестацию;
  • откуда можно брать идеи для статей;
  • характерные особенности и требования к научно-методической статье;
  • как разработать структуру научно-методической статьи;
  • требования к оформлению и возможностях публикации статьи
Спикеры:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
15:00 — 16:30
Планирование и реализация образовательной деятельности в ДОО
Создание уникальной образовательной среды детского сада, как комплекса условий, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса
Волнеина Дарья Анатольевна, заведующий МАДОУ «Детский сад «Взлёт» г.Пермь , почетный работник общего образования РФ
Проектирование образовательных инструментов повышения квалификации работников ДОО «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов»
Лебедев Алексей Алексеевич, педагог-организатор Отдела по воспитательной работе ГГТУ, Орехово-Зуево; старший преподаватель кафедры педагогического образования, Московский университет им. С.Ю. Витте, Москва
Развитие инженерных умений у детей дошкольного возраста
Баракина Татьяна Вячеславовна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования, заместитель декана факультета начального, дошкольного и специального образования, руководитель научно-исследовательской лаборатории инженерно-политехнического образования КОНСТРУКТОРиУМ ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», член редакционной коллегии журнала «Информатика в школе»
Приём голосоведения как новая форма работы с детьми младенческого, раннего дошкольного возраста
Маслова Елена Александровна, воспитатель детского сада, г. Пермь
Использование сказок - малышек для развития мелкой моторики детей младшего возраста
Яковлева Любовь Александровна, воспитатель 1 категории: МАДОУ детский сад «Звездочка», город Белоярский Ханты-Мансийский автономный округ
Модератор:
Максимкина Анна Владимировна, ведущий методист, эксперт Издательского дома «Методист», г. Москва
На треке обсудим:

23 апреля
16:10 — 16:50
Зачем педагогу тиражировать свой опыт?
PROобразование
Трек №7
  • значимость публикации педагогического опыта в методических изданиях;
  • что позволяет оценить собственный уровень компетентности;
  • как принять участие в конкурсе педагогических разработок;
  • как успешно пройти аттестацию;
  • откуда можно брать идеи для статей;
  • характерные особенности и требования к научно-методической статье;
  • как разработать структуру научно-методической статьи;
  • требования к оформлению и возможностях публикации статьи
Спикеры:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
15:00 — 16:30
Новые вызовы современной системы среднего профессионального образования и пути их решения
Модератор:
Таборидзе Людмила Владимировна, кандидат педагогических наук, эксперт в области проектирования образовательных систем, ведущий методист Издательского дома «Методист», г. Москва
Проектирование образовательных программ под запрос экономики региона
Тенетилова В.С., директор БПОУ ОО «Орловский технологический техникум», Орловская область, г. Орел, член экспертно-методического совета по технологическому образованию
Реализация проекта «Билет в будущее» в Орловской области
Литвинова Ю. В., кандидат педагогических наук, заведующий отделом управления образовательными системами БУ ОО ДПО «Институт развития образования», Орловская область
Реализация профориентационного проекта «Билет в будущее» в Орловской области
Паршина Т. М., методист отдела профессионального образования и технологии БУ ОО ДПО «Институт развития образования», Орловская область, г. Орел
Применение в образовательном процессе адаптированных образовательных программ как условие полноценного включения в инклюзивное пространство обучающихся с ОВЗ
Васильева Е. В., начальник центра инклюзивного образования БПОУ ОО «Орловский технологический техникум»
Формирование инклюзии в системе СПО через конкурс «Амбилимпикс»
Емельянова О. А., руководитель центра движения «Абилимпикс»Орловской области
О перспективных направлениях работы ПОО СПО региона по внедрению методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования
Соломенко О. Н., методист ГАОУ Института развития образования Сахалинской области, им. Заслуженного Учителя РФ В. Д. Гуревича
Специфика реализации образовательного процесса в Центре опережающей профессиональной подготовки Орловской области
Заикина О.А., кандидат педагогических наук, методист Центра опережающей профессиональной подготовки Орловской области (структурное подразделение БПОУ ОО «Орловский техникум агротехнологии и транспорта), Орловская область, г. Орёл
Вектор развития современного профессионального образовательного учреждения
Андрошина Е. А., аспирантка, старший методист ГАПОУ МО, Подмосковный колледж «Энергия», эксперт по аккредитации образовательных организаций, эксперт по аттестации педагогических работников, член ФУМО 15.00.00, 25.00.00; разработчик программ по НОТ «Профессионалитет»
На треке обсудим:

23 апреля
16:10 — 16:50
Зачем педагогу тиражировать свой опыт?
PROобразование
Трек №7
  • значимость публикации педагогического опыта в методических изданиях;
  • что позволяет оценить собственный уровень компетентности;
  • как принять участие в конкурсе педагогических разработок;
  • как успешно пройти аттестацию;
  • откуда можно брать идеи для статей;
  • характерные особенности и требования к научно-методической статье;
  • как разработать структуру научно-методической статьи;
  • требования к оформлению и возможностях публикации статьи
Спикеры:
На треке обсудим:
Для регистрации авторизируйтесь во Вконтакте
15:00 — 16:30
Кадетское образование как уникальная система воспитания молодежи в России и в мире
Модератор:
Алексеева Ирина Сергеевна, ведущий методист, эксперт Издательского дома «Методист», г. Москва
Использование заданий с военной тематикой на уроках естественнонаучного цикла для стимулирования учебно-познавательной активности кадет
Атеева Ю. А., учитель высшей категории Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Пермское президентское кадетское училище имени Героя России Ф. Кузьмина войск национальной гвардии Российской Федерации»
Хмурчик Т.Ю., учитель высшей категории, эксперт ЕГЭ преподаватель ФГКОУ Пермское суворовское военное училище
Использование малоформатных текстов военной тематики на уроках русского языка для воспитания патриота и гражданина
Власкина Т. В., Преподаватель отдельной дисциплины «Русский язык и литература» ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус», г. Омск, эксперт ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку
Использование интерактивных технологий для воспитания патриотизма и активной гражданской позиции (опыт «Омского кадетского военного корпуса»)
Массон В. В., кандидат филологических наук, преподаватель отдельной дисциплины «Русский язык и литература», Омская обл., г. Омск, эксперт ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Адаптация воспитанников в меняющейся социально-культурной среде
Дмитриева Н. А., педагог-психолог учебного отдела ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус» Министерства обороны Российской Федерации
Калашникова Н. С., педагог-психолог учебного отдела ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус» Министерства обороны Российской Федерации
Гражданско-патриотическое воспитание в кадетском классе
Шульгина О. А., заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Турунтаевская районная гимназия» Прибайкальского района Республики Бурятия, эксперт Всероссийского конкурса авторских проектов и инициатив, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна - моя Россия»
Воспитание толерантности через диалог культур
Гаус С. В., преподаватель ОД «Иностранный язык» ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус»
Кадетство как метод гражданско-патриотического воспитания школьников
Корнева М.Н., учитель высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №1 г. Черногорска, Республика Хакасия
На треке обсудим:
Для кого Форум
  • Руководителей и их заместителей
    региональных и муниципальных органов исполнительной власти в сфере образования
  • Педагогов
  • Специалистов образовательных организаций
  • Методистов
Организатор
Издательский дом «Методист» существует с 2001 года, когда вышел первый выпуск одноименного научно-методического журнала.

Сегодня «Методист» не ограничивается только издательской деятельностью, мы уверенная edtech компания, агрегатор распределённого опыта педагогов Российской Федерации, который обеспечивает возможность развития образовательной организации в русле современной науки и практики.
Наши партнеры
Каталог
Все участники получат бонусы
  • Сертификат участника

  • Видеозапись Форума