Программа Фестиваля
Видеоприветствие
Заместителя директора по научно-исследовательской и учебно-методической работе АНО ДПО «Дом радости» Б. Б. Егорова
  • Дядюнова Ирина Александровна
    к.пед.н., доцент; федеральный эксперт Национальной родительской ассоциации, член Экспертного совета Всероссийской общественной организация «Воспитатели России»; руководитель Инновационной площадки АНО ДПО «Национальный исследовательский институт «Воспитатели России»; член исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов
  • Егоров Баатр Борисович
    к.пед.н., заместитель директора по научно-исследовательской и учебно-методической работе АНО ДПО «Дом радости», лектор Российского общества «Знание», автор и соавтор работ по оздоровлению и физическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста
10:20 – 10.55
10:20 – 10.55
Как выглядит «настоящая» игра и что с ней делать педагогу
Обсудим:
  • как выглядит «настоящая» игра, которая представляет собой ведущую деятельность дошкольника?
  • что нужно для ее появления и как она развивается «здесь и сейчас»?
  • нужно ли в нее вмешиваться педагогу, и если «да», то в какой момент?

Бонусы участникам:
  • методические рекомендации «Поддержка детской игры в условиях ДОО и семьи»
  • скидка 50% на трехмесячную подписку электронной версии журнала «Дошкольное образование»
  • Трифонова Екатерина Вячеславовна
    · к.п.н., доцент Института детства МПГУ, член Президиума Всероссийского общественного экспертного совета по дошкольному образованию «Воспитатели России», эксперт ежегодного Международного онлайн фестиваля-конкурса по спонтанной детской игре «Давай играть»
  • Яковлева Светлана Геннадьевна
    к.пед.н., доцент, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ИСРО, международный эксперт по креативному мышлению, руководитель проекта «Дошкольное Образование» ИД «Методист», автор более 150 публикаций
11.00 – 11.35
11.00 – 11.35
Продуктивная прогулка и пространственное моделирование: вокруг и в среде детского сада
Обсудим:
  • методики, связанные с использованием полифункциональных материалов в образовательной среде детского сада
  • технику работы с детскими воспоминаниями и ее значение для развития способности к ранней рефлексии
  • технику развития отношений в детском сообществе в процессе пространственного моделирования

Бонусы участникам:
  • ссылка на видео «Пространственное моделирование»
  • скидка 50% на трехмесячную подписку электронной версии журнала «Дошкольное образование»
  • Плахотников Сергей Владимирович
    педагог, психолог, эксперт в дошкольном и начальном школьном образовании, автор и разработчик программы по пространственному моделированию у дошкольников, разработчик уличных мобильных образовательных сред и методики работы с ними, соразработчик методики «Школа диалога с препятствиями», директор компании «Бабашки» и руководитель проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим»
  • Яковлева Светлана Геннадьевна
    к.пед.н., доцент, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ИСРО, международный эксперт по креативному мышлению, руководитель проекта «Дошкольное Образование» ИД «Методист», автор более 150 публикаций
11.40 – 12.15
11.40 – 12.15
Особенности включения дошкольников с ОВЗ в группы разной направленности
Обсудим:
  • особенности создания инклюзивной образовательной среды в дошкольной образовательной организации
  • как организовать образовательный процесс в группе комбинированной, общеразвивающей, оздоровительной направленности (инклюзивной)
  • диагностику индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы
  • адаптированную образовательную программу (АОП) / индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) / индивидуальный учебный план (ИУП)
  • формы планирования деятельности воспитателя при наличии в группе детей с ОВЗ и с инвалидностью

Бонусы участникам:
  • научно-методические материалы по теме «Работа с дошкольниками в инклюзивной образовательной среде»
  • скидка 50% на трехмесячную подписку электронной версии журнала «Дошкольное образование»
  • Жесткова Дина Александровна
    к.э.н, начальник отдела по работе с регионами Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования
  • Кутепова Елена Николаевна
    к.пед.н., заместитель директора Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования
12.20 – 12.55
12.20 – 12.55
Путь становления читателя: от подготовки к обучению грамоте до самостоятельного чтения
Обсудим:
  • как осуществить сложнейшие связи всех видов деятельности дошкольника, чтобы он действительно стал настоящим читателем, а не только освоил механизм чтения?
  • какая методика обучения грамоте в детском саду, позволяет реализовать это? В чем суть этой методики, как она соотносится с ФОП ДО?

Бонусы участникам:
  • приглашение на закрытый вебинар «Особенности подготовки современных дошкольников к обучению грамоте»
  • скидка 50% на трехмесячную подписку электронной версии журнала «Дошкольное образование»
  • Кузнецова Марина Ивановна
    д.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории начального образования Института стратегии развития образования, Почетный работник общего образования Российской Федерации, автор пособий для дошкольников и младших школьников
  • Шмелева Оксана Николаевна
    ведущий методист отдела по работе с регионами ИД «Методист»
13:00 – 13:35
13:00 – 13:35
Путеводитель по развитию эмоционального интеллекта дошкольника
Обсудим:
  • основные компоненты эмоционального интеллекта
  • почему эмоциональный интеллект считается одним из главных навыков будущего (soft skills)
  • что эмоциональный интеллект возможно успешно развивать
  • психолого-педагогические методы, игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Бонусы участникам:
  • методический материал «Позитивный словарь воспитателя» и список топ-игр по развитию эмоционального интеллекта
  • скидка 50% на трехмесячную подписку электронной версии журнала «Дошкольное образование»
  • Цаплина Ольга Викторовна
    к.пед.н., доцент департамента психологии института педагогики и психологии образования МГПУ, член экспертного совета Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», член экспертного совета Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок». Руководитель программы магистратуры «Дошкольное образование»
  • Яковлева Светлана Геннадьевна
    к.пед.н., доцент, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ИСРО, международный эксперт по креативному мышлению, руководитель проекта «Дошкольное Образование» ИД «Методист», автор более 150 публикаций
13.40 14.15
13.40 14.15
Развитие исследовательских способностей детей средствами авторской детской мультипликации
Обсудим:
  • что за созданием авторских мультфильмов детьми стоит совместная творческая деятельность: работа с сюжетом, музыкальное и научно-практическое творчество
  • как авторская детской мультипликации влияет на развитие исследовательских способностей детей
  • как развивать у детей умения видеть проблему, выдвигать гипотезу, анализировать информацию, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения

Бонусы участникам:
  • участники трека научатся создавать собственные мультфильмы, и получат скидку 20% на обучение на авторских курсах повышения квалификации по авторской детской мультипликации
  • скидка 50% на трехмесячную подписку электронной версии журнала «Дошкольное образование»
  • Муродходжаева Наталья Сергеевна
    к.пед.н., доцент института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО города Москвы «МГПУ», директор ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», соавтор программы «СТЕМ-образование для дошкольников и младших школьников», председатель организационного комитета Международного фестиваля авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР», автор свыше 50 научных и научно-методических работ по исследовательскому обучению и авторской детской мультипликации
  • Яковлева Светлана Геннадьевна
    к.пед.н., доцент, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ИСРО, международный эксперт по креативному мышлению, руководитель проекта «Дошкольное Образование» ИД «Методист», автор более 150 публикаций
14.20 14.55
14.20 14.55
Практика работы логопеда: занятия, наполненные радостью
Обсудим:
  • использование возможностей Мультстудии «Olodim» воспитателями и логопедами при запуске, развитии и коррекции речи дошкольников
  • дыхательную гимнастику, как одну из форм здоровьесберегающих технологий
  • работу с родителями с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) — виртуальной доски Padlet

Бонусы участникам:
  • приглашение на закрытый вебинар «Как повысить эффективность взаимодействия с родителями в ходе консультирования»
  • скидка 50% на трехмесячную подписку электронной версии журнала «Дошкольное образование»
  • Рузавина Екатерина Сергеевна
    учитель-логопед МБОУ СОШ 6 имени Сахнова Вячеслава Ивановича
    г. о. Лобня Московской области
  • Мухамедова Гульжанна Амангалиевна
    учитель-логопед, 1 категория, МБОУ «Карагалинская СОШ»,
    · г. Астрахань
  • Иванова Екатерина Вадимовна
    учитель-логопед высшей квалификационной категории; член ПМПК; член экспертной комиссии по аттестации МОиН; тьютор по сопровождению педагогов на тьюторской площадке «Цифровые образовательные ресурсы в ДОУ» по Советскому району г. Казани
  • Кошечкина Татьяна Вячеславовна
    к.пед.н., старший научный сотрудник института коррекционной педагогики, доцент, логопед-дефектолог
15.00 – 15.35
15.00 – 15.35
Мастер-класс: Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник»
Обсудим:
  • реализацию оздоровительной технологии в детском саду
  • основные принципы оздоровительно-воспитательной работы в детском саду и семье

Бонусы участникам:
  • методический материал «Принципы оздоровительно-воспитательной работы»
  • скидка 50% на трехмесячную подписку электронной версии журнала «Дошкольное образование»
  • Егоров Баатр Борисович
    к.пед.н., заместитель директора по научно-исследовательской и учебно-методической работе АНО ДПО «Дом радости», лектор Российского общества «Знание», автор и соавтор работ по оздоровлению и физическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Шмелева Оксана Николаевна
    ведущий методист отдела по работе с регионами ИД «Методист»
15.40 – 16.15
15.40 – 16.15
Организация работы с родителями в детском саду
Обсудим:
  • как формировать доверительные отношения между детским садом и родителями
  • тьюторское сопровождение ребенка и семьи
  • организацию совместной родительской и детско-родительской деятельности
  • организацию семейных походов

Бонусы участникам:
  • плакат родителям для оформления уголка в группе
  • скидка 50% на трехмесячную подписку электронной версии журнала «Дошкольное образование»
  • Банников Александр Александрович
    · автор и руководитель проекта «Большой поход», создатель тьюторского центра, автор книг для детско-родительского чтения, идейный вдохновитель пилотной серии мультфильма, организатор мероприятий для родителей и детей, руководитель Томского отделения межрегиональной тьюторской ассоциации, председатель управляющего совета ДС № 4 «Монтессори»
    (г. Томск), директор НП «Монтессори партнерство»
  • Яковлева Светлана Геннадьевна
    к.пед.н., доцент, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ИСРО, международный эксперт по креативному мышлению, руководитель проекта «Дошкольное Образование» ИД «Методист», автор более 150 публикаций