Программа Форума
10:30 11:20
10:30 11:20
Трек №1. Зачем педагогу участвовать в профессиональных конкурсах?
Формат: Дискуссия
Для кого:
Руководители и специалисты методических центров; руководители, заместители руководителей, специалисты образовательных организаций, педагоги и методисты.

Обсудим с экспертами:
  • Что движет людьми, организующими конкурс: от замысла к реализации.
  • Какова роль руководителя образовательной организации, направляющего педагога на конкурс?
  • В чём результат участия в профессиональном конкурсе?

Бонусы участникам трека №1:
Участники дискуссии получат приглашение на закрытую онлайн-встречу с победителем профессионального педагогического конкурса.
  • Новоселова Людмила Руслановна
    главный редактор ИД «Методист», эксперт полуфиналов и финалов Всероссийского конкурса «Учитель будущего» и «Флагманы образования. Школа. Муниципалитеты. Студенты» Президентской платформы «Россия - страна возможностей» 2020-2023 гг., эксперт РДДМ, член жюри федеральных профессиональных конкурсов педагогического мастерства «Учитель года», «Педагогический дебют», «АРКТУР», «Сердце отдаю детям», «Мой первый учитель»
  • Чугалаев Ахтам Хабибзянович
    президент «Ассоциации лучших школ России», директор школы высшей категории, учитель математики высшей категории, Заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики, победитель Первого Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010»;
  • Волкова Ирина Александровна
    учитель физики высшей квалификационной категории, абсолютный победитель конкурса «Учитель года 2017» Дзержинского района и «Учитель года 2023» г. Норильск, Лауреат краевого этапа конкурса «Учитель года», полуфиналист первого федерального телешоу «Классная тема».
  • Боровикова Ирина Ивановна

    исполнительный директор «Ассоциации лучших школ России», организатор Всероссийского конкурса «Педагогический Дебют»
11:20-12:00
11:20-12:00
Трек № 2. Ресурсы профессионального развития: педагогические сообщества
Формат: Экспертный диалог
Для кого: руководители и специалисты методических центров; руководители, заместители руководителей, специалисты образовательных организаций, педагоги и методисты.

Обсудим с экспертами:
  • Введение новых квалификационных категорий - педагог-методист, педагог-наставник - в контексте формирования персональных траекторий профессионального развития учителя;
  • Проекты «Методический ПроАктив» и «Педагогический нон-фикшн»;
  • Новые возможности для педагогов, которые чувствуют в себе силы быть учителями не только для своих учеников, но и для учителей.
Бонусы участникам трека №2:
Участники диалога получат приглашение на бесплатную консультацию от методистов АО «Издательства «Просвещения» по разработке вебинара и смогут провести свой собственный вебинар на портале Учитель.Клаб.
  • Анашкина Екатерина Борисовна
    руководитель Центра методической поддержки АО «Издательство «Просвещение», кандидат исторических наук
  • Ноженко Оксана Владимировна
    руководитель Отдела координации работы с регионами АО «Издательство «Просвещение». Область профессиональных интересов: содержание образования, методики преподавания, методическое сопровождение педагогов
  • Тарских Елена Николаевна
    Учитель иностранных языков высшей квалификационной категории, основной эксперт по проверке развернутых ответов выпускников (ЕГЭ), победитель конкурса «Педагог года» (2013 г.), победитель открытого краевого конкурса методических, дидактических, в том числе, цифровых дидактических материалов «Технология формирования читательской грамотности обучающихся в 2021 году», лауреат краевого открытого конкурса учительских клубов (команд) «Четверо смелых» (2022 г.)
12:00-12:40
12:00-12:40
Трек № 3. От Практика к Эксперту вместе с цифровым «Методистом»
Формат: Экспертный диалог
Для кого: руководители и специалисты региональных и муниципальных органов исполнительной власти в сфере образования; руководители и специалисты методических центров; руководители, заместители руководителей, специалисты образовательных организаций, педагоги и методисты.

Обсудим с экспертами:
• нормативные аспекты методической деятельности педагога в условиях трансформации образования
• новые точки роста и векторы профессионального развития педагога как методиста
• цифровые решения для профессиональной самореализации педагога

Бонусы участникам трека №3:
Участники диалога получат приглашение на мастер-класс «Я Автор методической разработки»
  • Клевцова Наталья Юрьевна
    ведущий методист ИД «Методист», область профессиональных интересов: олимпиадное движение школьников, повышение квалификации педагогов
  • Менщикова Ирина Александровна

    кандидат психологических наук, руководитель проектной группы ИД «Методист», эксперт в области механизмов управления качеством образования, рroduct мanager приложения «Методист.Образование»
12:40-13:20
12:40-13:20
Трек № 4. Кадетское образование как уникальная модель развития и воспитания молодежи в России и в мире: опыт, ресурсы и возможности
Формат: Экспертный диалог
Для кого: руководители и специалисты региональных и муниципальных органов исполнительной власти в сфере образования; руководители и специалисты методических центров; руководители, заместители руководителей, специалисты образовательных организаций, педагоги и методисты.

Обсудим с экспертами:
  • В чём уникальность кадетской модели образования?
  • За счёт каких ресурсов и возможностей достигаются результаты?
  • Возможна ли трансляция опыта работы образовательных организаций кадетского типа на все учебные заведения страны с целью совершенствования всей системы образования?
Бонусы участникам трека №4:
Участники диалога получат приглашение на закрытую онлайн - встречу с Нестеровым Дмитрием Владимировичем, Членом Совета Минпросвещения РФ по кадетскому образованию, председателем общественной организации «Московские суворовцы»
  • Нестеров Дмитрий Владимирович
    сопредседатель Общероссийского союза кадетских объединений «Открытое содружество суворовцев, нахимовцев и кадет России», Председатель РОО «Московские суворовцы», кандидат экономических наук
  • Волчек Марина Геннадьевна
    директор АНО ДПО «Образование Сибири», методист-эксперт, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, воспитания и доп. образования ГАУ ДПО НСО, НИПКиПРО, автор Ютуб-канала и телеграмм-канала «Руководители ОО» НИПКиПРО, руководитель движения «Пружина», эксперт в области введения ФГОС
  • Банников Сергей Валерьевич
    кандидат педагогических наук, автор и соавтор методических, дидактических и картографических пособий по «Основам военной подготовки», «Основам военно-морской подготовки», эксперт Всероссийских конкурсов педагогического мастерства «Учитель будущего», «Флагманы образования, Школа»
13:20-14:00
13:20-14:00
Трек № 5. От традиций к инновациям: инновационные проекты и образовательные инициативы

Формат: Экспертный диалог
Для кого: руководители и специалисты региональных и муниципальных органов исполнительной власти в сфере образования; руководители и специалисты методических центров; руководители, заместители руководителей, специалисты образовательных организаций, педагоги и методисты.

Обсудим с экспертами:
  • Как оставаться на волне современных тенденций в образовании?
  • Что полезнее для учителя: пройти курсы повышения квалификации или вместе с коллегами включиться в режим образовательных инноваций?
  • Как работать со школами-лидерами, в том числе по вопросам поддержки и развития одаренных детей?
  • Какие методические и управленческие решения в деятельности школьных проектных команд обеспечивают социально-значимые образовательные эффекты?
  • Рассмотрим влияние инновационной деятельности на формирование профессиональных компетенций педагогов, а также на развитие управленческой команды образовательного учреждения
  • Возможности трансформационных игр для решения образовательных задач.

Бонусы участникам трека №5:
  1. Участники диалога получат приглашение на закрытый мастер-класс по подготовке пакета заявительных документов на открытие инновационной площадки на базе ИД «Методист».
  2. Три наиболее активных участника получат индивидуальную консультацию по выбору темы инновационной площадки.
  • Юсупова Юлия Леонидовна
    ведущий научный сотрудник проектного офиса ИД «Методист», кандидат психологических наук, эксперт федеральных и региональных инновационных проектов в сфере образования
  • Маркина Нина Витальевна
    руководитель проектного офиса ИД «Методист», ведущий научный сотрудник ГБУ ДПО «ЧИППКРО», кандидат психологических наук, доцент, автор федеральных и региональных программ поддержки и развития одаренных детей, соавтор инновационного проекта МДЦ «Артек» по теме «Сетевой образовательный модуль», эксперт федеральных и региональных инновационных проектов в сфере образования
  • Гумницкая Анна Сергеевна
    заместитель руководителя проектного офиса ИД «Методист», эксперт в области стратегического менеджмента, эксперт федеральных и региональных инновационных проектов в сфере образования
  • Максимова Светлана Валентиновна
    ведущий научный сотрудник проектного офиса ИД «Методист», кандидат психологических наук, действительный член Международной профессиональной Гильдии пихологов-игропрактиков, руководитель федеральных сетевых инновационных площадок ФИРО, ИИДСиВ РАО, ИХОиК РАО.
  • Ланге Светлана Николаевна
    руководитель проектной группы ИД «Методист», региональный эксперт в сфере образования, специалист в области управления образовательными системами, эксперт региональных инновационных проектов в сфере образования
  • Ордина Ирина Петровна
    ведущий научный сотрудник проектного офиса ИД «Методист», кандидат психологических наук, эксперт индивидуального и группового консультирования по вопросам оценки и развития профессиональных и личностных компетенций
14:00-14:40
14:00-14:40
Трек № 6. Механизмы управления качеством образования: стремление к совершенству
Формат: Экспертный диалог
Для кого: руководители и специалисты региональных и муниципальных органов исполнительной власти в сфере образования; руководители и специалисты методических центров; руководители, заместители руководителей, специалисты образовательных организаций, педагоги и методисты.

Обсудим с экспертами:
  • Практический опыт развития муниципальных механизмов управления качеством образования;
  • Алгоритм управленческого консалтинга инновационный деятельности образовательной организации;
  • Как превращать большие объемы цифровых и текстовых данных в информацию для принятия управленческих решений на основе методов математической статистики;
  • Ресурсный подход к созданию муниципальной программы сопровождения ШНОР/ШФСНУ с опорой на ресурсы региональной и муниципальной систем образования, ресурсы самой образовательной организации;
  • Опыт исследования профессиональных и личностных ресурсов руководителей с разным управленческим опытом.

Бонусы участникам трека №6:
  1. Участники получат рекомендации по подготовке документов муниципального уровня в рамках оценки муниципальных механизмов управления качеством (с примерами документов, отражающих муниципальные механизмы управления качеством образования)
  2. Три наиболее активных участника получат индивидуальную консультацию по решению проблем сопровождения региональных и муниципальных проектов.
  • Гумницкая Анна Сергеевна

    заместитель руководителя проектного офиса ИД «Методист», эксперт в области стратегического менеджмента, эксперт федеральных и региональных инновационных проектов в сфере образования
  • Глазырина Лариса Анатольевна

    ведущий научный сотрудник проектного офиса ИД «Методист», кандидат педагогических наук, доцент, эксперт в области управления региональными и муниципальными образовательными системами
  • Маркина Нина Витальевна
    руководитель проектного офиса ИД «Методист», ведущий научный сотрудник ГБУ ДПО «ЧИППКРО», кандидат психологических наук, доцент, автор федеральных и региональных программ поддержки и развития одаренных детей, соавтор инновационного проекта МДЦ «Артек» по теме «Сетевой образовательный модуль», эксперт федеральных и региональных инновационных проектов в сфере образования
  • Гумницкий Михаил Ефимович

    руководитель проектной группы ИД «Методист», эксперт в области выявления профессиональных ресурсов/дефицитов работников сферы образования
  • Ланге Светлана Николаевна
    руководитель проектной группы ИД «Методист», региональный эксперт в сфере образования, специалист в области управления образовательными системами, эксперт региональных инновационных проектов в сфере образования
  • Выбойщик Ирина Владимировна
    ведущий научный сотрудник проектного офиса ИД «Методист», кандидат психологических наук, эксперт в области разработки, консалтингового сопровождения и оценки инновационных проектов, индивидуального и группового консультирования по вопросам оценки и развития профессиональных и личностных компетенций
14:40-15:20
14:40-15:20
Трек № 7. Мастер класс «Как упаковать свой профессиональный опыт в тиражируемый методический продукт – трансформационную игру?»
Формат: Мастер-класс
Для кого: руководители и специалисты методических центров; руководители, заместители руководителей, специалисты образовательных организаций, педагоги и методисты.

С экспертом рассмотрим воспитательный потенциал трансформационных игр, развивающих такие личностные компетенции обучающихся как самоопределение и целеполагание, осознанный выбор, креативность, способность работать в команде и др. На примере практических заданий вы сможете протестировать свои возможности в создании трансформационных игр на основе своего профессионального опыта.

Бонусы участникам трека №7:
Участники мастер-класса получат чек-лист «20 плюсов использования трансформационных игр в образовании»
  • Максимова Светлана Валентиновна

    ведущий научный сотрудник проектного офиса ИД «Методист», кандидат психологических наук, действительный член Международной профессиональной Гильдии пихологов-игропрактиков, руководитель федеральных сетевых инновационных площадок ФИРО, ИИДСиВ РАО, ИХОиК РАО.
15:20-16:00
15:20-16:00
Трек № 8. Мастер-класс «Эффективное использование Телеграм в образовании: новые возможности и перспективы»
Формат: Мастер-класс
Для кого: руководители и специалисты методических центров; руководители, заместители руководителей, специалисты образовательных организаций, педагоги и методисты.

Обсудим с экспертами:
  • Как вести телеграм-каналы и чаты, так, чтобы участникам было комфортно, а информация не терялась?
  • Как использовать телеграм для проведения образовательных курсов?
  • Полезные инструменты в телеграме для педагога;
  • Ряд возможностей мессенджера «Телеграм» с рекомендациями для педагогов.

Бонусы участникам трека №8:
Участники получат приглашение на мастер-класс «Нейросети как инструмент
наставничества: точка сборки»
  • Завалина Анна Евгеньевна

    руководитель направления по работе с педагогами и образовательными организациями АНО «Большая перемена» РДДМ, педагогический дизайнер, лектор Российского Общества «Знание», эксперт по геймификации в педагогике, человек, который даже из самого обычного может сделать классное и полезное.

10:40-11:20

10:40-11:20
Трек № 1. Практики и технологии
инклюзивного образования.
Что нужно педагогу для реализации
инклюзивной практики?
Формат: Экспертный диалог
Для кого: Руководители и специалисты методических центров, руководители, заместители руководителей, специалисты образовательных организаций, педагоги и методисты.

Обсудим с экспертами:
• что делать учителю, если в классе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья?
• какие методы можно использовать?
• как организовать поддержку ученикам специалистами сопровождения?
• что нужно педагогу для реализации инклюзивной практики.

Бонусы участникам трека №1:
Участники трека получат право бесплатной публикации в сборнике VII Международной научно-практической конференции МГППУ «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации»

  • Самсонова Елена Валентиновна

    Ведущий научный сотрудник Федерального центра общего и дополнительного инклюзивного образования, кандидат психологических наук, доцент, автор многих учебных и методических пособий в сфере инклюзивного образования.
  • Жесткова Дина Александровна
    кандидат экономических наук, начальник отдела по работе с регионами Федерального центра общего и дополнительного инклюзивного образования, эксперт Издательского дома «Методист».

11:20-12:00

11:20-12:00
Трек № 2. Трансмедийные методики неформального дополнительного образования: опыт проекта «ДШИ.онлайн»
Формат: Мастер-класс
Для кого: Педагоги дополнительного образования детей (художественной и социально-педагогической направленности), воспитатели организаций дошкольного образования, учителя начального и основного общего образования (не только предметной области «Искусство»), сотрудники образовательных организаций, занимающиеся вопросами воспитания, внеурочной деятельности и группами продленного дня.

Мастер-класс, демонстрирующий на примере трансмедийных комплексов ДШИ.онлайн опыт (достижения и проблемы) реализации некоторых методических подходов к неформальному онлайн дополнительному образованию, эстетическому и патриотическому воспитанию и культурному просвещению.

Бонусы участникам трека №2:
Три наиболее активных участника диалога получат консультацию по теме трека.

  • Новоселова Людмила Руслановна

    главный редактор ИД «Методист», эксперт полуфиналов и финалов Всероссийского конкурса «Учитель будущего» и «Флагманы образования. Школа. Муниципалитеты. Студенты» Президентской платформы «Россия - страна возможностей» 2020-2023 гг., эксперт РДДМ, член жюри федеральных профессиональных конкурсов педагогического мастерства «Учитель года», «Педагогический дебют», «АРКТУР», «Сердце отдаю детям», «Мой первый учитель»
  • Ханнанов Азат Дамирович
    Директор АНО «Институт информационных технологий в образовании», руководитель проекта «ДШИ.онлайн»
  • Захарова Елена Евгеньевна

    Заместитель руководителя проекта «ДШИ.онлайн»